Морская практика

Перо руля и румпель Информация об изображении Части руля. Информация об изображении Установка руля.

как управлять парусной лодкой

Информация об изображении Удлинитель румпеля. Действие на руль возможно только лишь в том случае, когда яхта двигается вперед или назад при дрейфе вбок, руль не задействуют.

Яхтинг. Управление парусами. Итоги.

Ход яхты возможен при действии возникающих в парусе сил, а также при использовании весел или двигателя. При прекращении действия сил двигающих судно, его ход через некоторый промежуток времени прекращается. Опытный инструктор всегда поможет быстрее овладеть искусством яхтинга, а также вовремя и правильно откорректирует действия обучающегося. Для возможности разворота судна носом к ветру, для управления яхтой необходимо использовать хоть и не большой, но имеющийся запас инерции и возможность перекладывать руль. К огда яхта стоит носом прямо против ветра, говорят, что она находится в положении левентик. И зменение галса происходит путём поворотов оверштагкогда направление на ветер пересекает нос лодки, и фордевинд - когда направление на ветер пересекает корма. В ажно помнить, что яхта никогда не ходит прямо против ветра. П оворот носа яхты к ветру называется приведением к ветру. Для того, чтобы повернуть нос яхты к ветру привестись к ветру рулевой должен плавно переложить румпель от себя. Оба паруса постепенно выбирают, пока они не будут отрегулированы соответственно выбранному курсу, шверт постепенно опускают в нужное положение. Изменение курса яхты в подветренную сторону называют уваливанием. Для того, чтобы повернуть под ветер увалитьрулевой должен плавно переложить румпель на себя. Оба паруса постепенно потравливают, пока они не займут положение согласно выбранному курсу. Одновременно поднимают шверт в нужное положение. С илу ветра и волнения принято оценивать в баллах. Для оценки силы ветра существует шкала Бофорта, ей в соответствие ставится шкала волнения. Вымпельный ветер Ф актически различают истинный ветер и вымпельный. Скорость вымпельного ветра есть геометрическая сумма скоростей истинного ветра и ветра, вызываемого движением яхты курсовой ветер. Когда яхта идет круче галфвинда, скорость вымпельного ветра будет больше, чем истинного. Когда яхта идет полнее галфвинда,скорость вымпельного ветра будет меньше истинного.

как управлять парусной лодкой

Диаграммы показывают,как установить приблизительное направление вымпельного ветра. Белая стрелочка - истинный ветер, а сине-зелёная - вымпельный.

Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»

Наветренный и подветренный берега Н аветренным слева берегом называют берег, со стороны которого дует ветер, и легче всего учиться отходить именно от него. Первые минуты после аварии всегда самые неприятные: На самом деле это не так.

как управлять парусной лодкой

Уже через несколько минут из поврежденного отсека перестает выходить воздух, так как разница между атмосферным давлением и давлением внутри борта ничтожно мала. В других неповрежденных отсеках давление остается практически неизменным и может уменьшаться только за счет выгиба перегородки в другую сторону. Если произошла авария, сначала необходимо выяснить причину утечки воздуха, характер повреждения и принять решение о месте и времени проведения ремонта. При небольшом повреждении можно уменьшить утечку воздуха, закрыв отверстие резиновой пробкой или временной заплаткой из липкой ленты, и продолжать плавание до первой стоянки, где удобно произвести ремонт.

Управление парусным судном

При серьезном повреждении одного из отсеков происходит заметное падение давления во всей камере. Для обеспечения непотопляемости, например, малой гребной лодки с двумя отсеками, образованными вертикальными перегородками, поврежденную половину надо загнуть внутрь лодки на надувное сиденье: По возможности следует осторожно, чтобы не выдернуть клапан наполнения, подкачать целые отсеки. При повреждении носового отсека надувной моторной лодки с килем и деревянными пайолами, которые придают ей продольную и поперечную жесткость, для обеспечения непотопляемости также надо загнуть носовую часть, сбросить скорость вращения винта, правильно удифферентовать лодку, чтобы вода не захлестывала через нос. Если поврежден кормовой отсек моторной лодки У-образной формы, можно добраться до берега под мотором при малой частоте вращения. На лодках О-образной формы в аналогичном случае лучше снять мотор с транца, положить его в кокпит, передвинуть бензобак и тяжелые вещи с кормы в нос и плыть к берегу на веслах. При повреждении надувного корпуса парусной лодки нужно сразу же спустить парус, поднять шверцы или шверт и держать курс к берегу. Если вода поступает в кокпит через пробоину в днище, надо принять меры, чтобы уменьшить поступление воды, закрыв повреждение надувным сиденьем или другим подходящим предметом. Вместе с тем не следует проявлять особое беспокойство, так как при соблюдении требований к грузоподъемности лодки уровень воды не превысит половины высоты борта, что позволит без особого труда довести лодку до берега. При переворачивании лодки, что чаще случается в туристских путешествиях, необходимо сначала попытаться вернуть лодку в исходное положение. Если такого укрытия нет или ожидается изменение направления ветра и его усиление, следует повысить держащую силу якоря. В зависимости от силы ветра устанавливается постоянное или периодическое наблюдение за стоящими на якорях судами.

как управлять парусной лодкой

Если во время сильного навального ветра или шторма отстаивание на воде невозможно, суда нужно посадить на мель у самой кромки берега, а еще лучше совсем вытащить из воды. Якорная стоянка вдали от берега. Если, по каким-либо причинам продолжить движение или подойти к берегу невозможно например, при поломке мачты или рулевого устройстванадо как можно быстрее стать на якорь. Для постановки на якорь глубина под днищем должна быть по крайней мере меньше половины длины якорного конца. При отстое на якоре длительное время при сильном ветре нужно следить за дрейфом судна. Для наблюдения за дрейфом при значительном удалении от берега и отсутствии надежных ориентиров необходимо рядом с судном установить легкий буек. Если имеется дрейф, надо определить по карте, какие глубины ожидаются в его направлении, и, если они больше допустимых, готовиться к снятию с якоря. При глубинах свыше 15 м и достаточной свободе до берега с подветренной стороны требуется плавучий якорь. Если ветер дует прямо вдоль генерального курса, то, чтобы двигаться вперед, применяют лавировку, т. При лавировке приходится попеременно ложиться то на правый, то на левый галс. Для перемены галса пользуются поворотом оверштаг. Своевременность поворотов очень важна при лавировке.

  • Все воблеры клоны
  • Рыбалка для спутниковых антенн
  • Клева таблетки
  • Рыбак товары
  • Умение выбрать наивыгоднейший угол лавировки, приходит с опытом. Нужно стремиться достигать цели плавания, меняя галсы как можно реже. Поэтому курс бейдевинд на лавировке должен быть таким крутым, насколько позволяют лавировочные качества лодки. Ну а теперь подведем итоги по управлению парусами настоящей и предыдущих статей. С чего начать и как настраивать паруса в яхтинге? Первый шаг управления парусами — работая гика-шкотом установите грот относительно вымпельного ветра так, как сами считаете нужным в бейдевинд грот должен стоять намного ближе к ДП, чем в галфвинд или в бакштаг. Сделайте тоже самое со стакселем. Теперь проверьте и, корректируя положение каретки используя колдунчики, настройте твист стакселя. Уделите особое внимание задней шкаторине грота. Тенденция лодки приводиться к ветру все еще слишком велика? Возможно слишком большой, относительно стакселя, грот предполагается, что такелаж настроен правильно. Если так, смените стаксель на больший или зарифите грот. Вернитесь к генуе и повторите процесс настройки. Продолжайте до тех пор, пока не добьетесь оптимального результата.

    как управлять парусной лодкой

    Команды круизных яхт обычно лишь более-менее правильно настраивают паруса в яхтинге, хотя могут извлечь большую выгоду из знания того, как получить максимальную отдачу от управления парусами. Самая распространенная ошибка — плавание со слишком наветренным рулем. Цель управления парусами состоит в том, чтобы увеличить тягууменьшить крен и в то же самое время уравновесить все силы, действующие на такелаж и корпус лодки особенно на подводную часть корпуса. Чтобы уменьшить крен, экипаж перемещается на наветренный борт, увеличивая тем самым плечо восстанавливающего момента. При отсутствии опыта, однако, не следует слишком полагаться на свои силы. Если нет возможности поставить паруса меньшей площади, лучше потравить шкоты идти со слегка заполаскивающими парусами. Вообще для первых выходов нужно выбирать не слишком открытую акваторию.

     

    блесна на карпа летом

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    что такое на рыбалке сопля