Анализ драмы «Лодка» или «Царь Максимилиан».

Никто не поспорит, что роль литературы в жизни любого человека огромна, и переоценить ее трудно. Интересные статьи на сайте.

Как выбрать синоним к слову? В некоторых частях пьесы, особенно в сценах интермедийных, заранее составленный текст вообще отсутствует импровизируется актером. Представление открывается экспозицией разбойничьего лагеря: В сцене нападения разбойничьей шайки на дом богатого мужика в ремарках собирателя значится: И в последующей сцене с гробокопателем диалог между стариком и старухой ведется импровизационно В основном актерский коллектив располагал готовым, передававшимся от одного коллектива к другому рукописным текстом. Кем составлялись эти рукописные списки пьес, какая доля личного творчества падает на их переписчиков, остается неясным из-за полного отсутствия каких бы то ни было сведений. Несомненно, однако, что даже при наличии рукописного текста пьеса обычно усваивалась устным путем и актеры не строго придерживались зафиксированного текста. Изменяемости текста в значительной мере содействовало и то тесное взаимодействие, которое наблюдается в народном театре между актером и зрителем, реакция публики на представление. Большое значение имел и состав публики. Вместе с тем нередко актерский коллектив выезжал с представлениями и по частным домам купеческим, к администрации фабрики и т. Отсутствие устойчивого текста, необходимость иметь дело не с одним текстом, а с рядом его вариаций разного времени, возникших в разной среде, осложняет изучение поэтики произведения и позволяет лишь в основном наметить его композиционные типы, установить основные тенденции его стилевого развития. В обоих случаях они имеют одну и ту же направленность — высмеять антагониста разбойников — Ларина.

ЛЕКЦИЯ N 8

Вставка отдельных эпизодов обусловливается, таким образом, инсценировкой песни. Это нечто подобное одноактной пьесе В осложненной редакции сюжет развертывается несколько иначе. Здесь намечается два основных композиционных типа. Чесалина пьеса условно подразделяется на четыре действия, из которых последнее заключает в себе две части картины. Сатирические сценки, развертывающиеся между барином офицером и трактирщиком старостой. Староста оказывается соучастником шайки разбойников, о чем явственно намекает барину. Берег Волги и шайка разбойников во главе с атаманом староста среди разбойников. Героиня драмы Софья — в лесу, ее объяснение в любви с офицером богатым помещиком ; нападение разбойничьей шайки, сцена между атаманом и Софьей. Цель ее — осмеять жениха, антагониста атамана. Все эпизоды пьесы, таким образом, связаны между собой сюжетно идейно. Введение сатирических сцен барин и староста, барин и слуга вполне оправдано, оно вызвано стремлением к социальной интерпретации образов.

драма лодка текст

Это не оставляет места социальной интерпретации сюжета в целом и отдельных образов; в связи с этим и вводные — интермедийного характера — сцены с гробовщиками разработаны в плане буффонады. Второй композиционный тип представлен подавляющим числом вариантов. Здесь нет фабулы в строгом смысле этого слова. Любовная коллизия входит в пьесу эпизодически. Здесь намечаются два композиционных подтипа. Экспозиция разбойничьего лагеря; пирушка разбойников, их песни, разговоры, разбойник с бочонком вина, беглый солдат иногда еврей. Первая часть является как бы вступлением в собственно драму; в зачаточном состоянии этот зачин имеется и в текстах первоначальной редакции, но там он сведен к одной-двум вступительным песням разбойников. Вторая центральная часть составляет драматический узел пьесы. Третья часть — финал пьесы — заключает в себе новый эпизод ограбление помещика и в некоторых вариантах разработана настолько, что по степени своей значимости не уступает центральной части драмы.

драма лодка текст

В целом произведение чрезвычайно динамично. Действие развертывается на основе контрастности образов, создающей коллизии. На этом прежде всего построен драматический узел: В ряде вариантов наблюдается прием замедления действия путем тройного или, чаще, двойного повтора одного и того же эпизода или мотива, главным образом ударных моментов пьесы. Такова сцена между атаманом и девицей. Дважды повторяется обычно и сцена поединка атамана с соперником. В этом приеме, направленном на усиление впечатления от действия, вместе с тем чувствуется и несомненный отголосок эпических традиций. Возникающая в результате этого статичность разрушается введением в драму песни, связанной с определенным действием. Таким образом, песенная инсценировка органически вплетается в ткань произведения. Основная функция этого приема — дать иллюзию действия, развития его во времени, что значительно повышало и общую динамичность представления. Приемы внутреннего построения пьесы подчинены основному принципу — смене контрастирующих тонов: Этим обусловлено и обильное введение комедийных моментов, в основном осуществляющих эстетическую функцию: Такова роль сцен интермедийного характера с гробокопателями, доктором, беглым солдатом евреем и т. Они вставляются обычно после особенно трагических эпизодов. В некоторых вариантах они приобрели характер тщательно разработанных буффонад. Чертенок, повертевшись около старухи, заглянув ей в лицо, плюнув в него, подлетает к старухе, обнимает ее и вместе с ней вприпрыжку скачет к старику. Ну что, старуха, ты тут? Ну, давай станем мерить. С которой стороны его лучше мерить-то, — с ног или с головы? Старик и старуха становятся на корточки, а в это время чертенок начинает увиваться вокруг них, радостно скачет и т. Принцип смены трагического начала комедийным обусловил ж введение в пьесу элементов пародии, которая в некоторых случаях определяет и общее построение пьесы. Сцена-пародия вводится обычно вслед за пародируемым ею серьезным моментом. Таково, например, пародирование гробокопателем предсмертной песни рыцаря Позвольте, батюшка, атаман, Мою любимую песню спеть, поет Мать святая, дева чистая, Вот оков сорок фунтов Возложили на меня. Батюшка атаман, позвольте Мою любимую песню спеть. Мать слепая, Дочь кривая, Блохи скачут, Воши жгут. А что, братцы, не пожалеть ли нам его молодости? А что нонь за права? Кто молод да хорош, Тому и смерть хороша. Ударяет рыцаря топором в затылок.

В пародийном плане повторяется в том же варианте и сцена между атаманом и девицей. На принципе совмещения трагического и комического построен и ряд образов пьесы.

Б. П. Кирдан русский фольклор

Наиболее яркая трагикомическая фигура пьесы — Приклонский. В ряде вариантов пьесы он играет роль буффа. Из бутылки пробку вышибаю, Последнюю водку выпиваю. Какой там черт - воевода! Для композиции также характерно заимствованное из песен использование повторов. Что прикажешь, могучий Атаман? Будет нам здесь болтаться, Поедем вниз по матушке но Волге разгуляться. Мигоментально сострой мне косную лодку! Гребцы по местам, Весла по бортам!

  • Лодка сильверадо 27т
  • Лучший клей пвх для лодок купить
  • Купить лодочный мотор тохатсу м40с
  • Удилища siweida с кольцами купить
  • Все в полной исправности. В это время все разбойники садятся на пол, образуя между собою пустое пространство лодкав котором расхаживают Атаман и Эсаул. Атаман обращаясь к Эсаулу Молодец! Гребцы снимают шапки и крестятся; затем начинают раскачиваться взад и вперед, хлопая рукою об руку изображается гребля и плеск весел. Спой любимую мою песню! Эсаул вместе со всеми разбойниками поют. Вниз по матушке по Волге Возьми подозрительную трубку, Поди на атаманскую рубку, Смотри во все стороны: И вы, конечно же, уже заметили, что это произведение какое-то особенное: В сценах герои разговаривают и поют разные песни, в основном, про жизнь разбойников. Вам предстоит выяснить особенности этого произведения. С чего надо начать? Сначала надо выяснить, что это за произведение. Написана для постановки на сцене. Мы уже читали пьесы Метерлинка и Маршака. Пьесы предназначены для постановки на театральной сцене. Но эта пьеса — особая. Она не предназначена для театра. С другой стороны, вольная жизнь разбойников привлекательна для создателей этой драмы. Вообще в народных произведениях часто изображаются " благородные " разбойники, которые заступаются за бедных, грабят богатых и раздают их богатства бедным, то есть, по мнению народа, поступают справедливо. Благородными разбойниками в фольклоре становились и реально существовавшие предводители народных бунтов - Степан Разин, Емельян Пугачев. Но есть и другие произведения народного творчества, в которых выведены жестокие разбойники-душегубы.

    драма лодка текст

    Такие разбойники грабят и убивают всех подряд, их народ осуждал. Но были ли настоящие разбойники на самом деле благородными? Послушайте начало этой поэмы читает отрывок из поэмы — см. Не стая воронов слеталась. Смягчит за нас он Божий гнев!. В народном произведении все иначе: Они ни с того ни с сего нападают на Богатого помещика, который не сделал им ничего плохого.

    драма лодка текст

    И сцена их столкновения тоже представлена не страшной, а смешной. Задача драмы - показать на театральной сцене поступки героев, их поведение в конфликте, раскрывающие их внутренние качества. Герои на глазах зрителей совершают какие-то поступки, разговаривают друг с другом. В пьесах нет рассказчика. Вот поэтому она была так популярна. Cosa Nostra история сицилийской мафии F Homo ergaster, или Мальчик из Турканы. I Происхождение человека и цивилизации II. Тип цикличного цивилизационного развития восточный тип. Скороход-маршал — в военном сюртуке с погонами, в высокой шапке с пером. Кузнец же — в рубахе и лаптях, без шапки, на нем фартук. Старик-гробокопатель — в кафтане и лаптях, в мужицкой шапке. Важное значение имело и самопредставление героя. За кого вы меня признаете? За русского или за прусского? Я не есть русский и не есть прусский, Я есть природный скороход-фельдмаршал Грозного царя Максемъяна 1. За кого вы меня почитаете: Наместник египетский индийский. Пришел я сюда не пир пировать. Не мир мировать, Пришел сюда побиться, порубиться. На острых мечах в чистом поле тешиться; Судить и казнить непокорного И непослушного сына Адольфу 2. Доктор, представляясь, подробно говорит, как он "лечит" людей: Я не есть русский, я не есть прусский, Я есть главный доктор Фома, У меня есть лекарство, пластырь и сулема; Я искус т но лечу, Из мертвых кровь мечу. Это позволяет свободно располагать эпизоды и сцены. В пьесах всегда соблюдается относительный порядок и последовательность действия, что подтверждается анализом композиции пьес см. В пьесах мотивированы и вводные эпизоды, и выходы исчезновение персонажей.

    404 ошибка

    Некоторые пьесы представляют собой инсценировки народных песен, шуток, сказок, анекдотов; при этом сохраняется первоначальная последовательность эпизодов. Основным средством характеристики персонажей, как и всегда в драматических произведениях, служит прямая речь в форме монолога и диалога. Характеры персонажей народных драм не изменяются в ходе действия, они строятся на выделении одной черты, которая раскрывается в поведении, в поступках, в речах.

    драма лодка текст

    Максимилиан — жесток, Адольф — непокорен, барин — глуп и т. Есть в народных драмах и зачатки психологического изображения, например в передаче душевных состояний персонажей в критические моменты. Стиль и язык народной драмы характеризуется наличием разных слоев, каждый из которых по-своему соотносится с сюжетом и системой персонажей. Так, главные герои изъясняются торжественной церемониальной речью, отдают приказы и распоряжения. В минуты душевных потрясений персонажи драмы произносят длинные монологи. В диалогах и массовых сценах бытовая, разговорная речь, в которой выясняются отношения и определяются конфликты. Комическим персонажам присуща шутливая, пародийная речь. Особую роль играют в народной драме песни, исполнявшиеся героями в критические для них моменты, велика и роль хора, который часто становится комментатором совершающихся событий. Обязательными были песни в начале и в конце представления. Речь персонажей в народных драмах выразительна, своеобразна, остроумна. Она соединяет в себе народные и литературные элементы: Нередки игра слов, алогизмы комического плана, традиционные для фольклора повторения, устойчивые формулы.

     

    все о рыбалке в норвегии

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    ограничение на рыбную ловлю в алтайском крае